Мой город — Нарьян-Мар
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

Выбор программы: тягачи и амфибийные машины в МАДИ

Как МАДИ помогает ломать стереотипы, почему преподавателям не нравятся правильные ответы и в честь какой девушки была названа марка автомобилей Mercedes-Benz? Рассказывает студентка первого курса МАДИ Алиса Побединская.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
06 февраля 2015
Алиса Побединская
МАДИ всегда считался «мужским» вузом. Что сподвигло тебя поступать именно туда?

Мне всегда нравилась математика и различные вычисления. В восьмом классе у нас появился новый предмет — черчение, и мне было очень интересно чертить различные детали. В 11 классе я увлекалась физикой, потому что поняла: вокруг нас много интересных явлений, о которых мы не задумываемся в повседневной жизни. Весной я начала смотреть информацию о различных вузах Москвы. На одном из сайтов об учебе я увидела МАДИ. Решила почитать о нем. И подумала, что в принципе МАДИ — хороший вуз, и после его окончания у меня будет много перспектив. Я выбрала конструкторско-механический факультет, а поступила на него потому, что, как правило, девочки не идут туда: не женское, так сказать, дело. А мне нравится ломать стереотипы.

А когда ты изначально заинтересовались этим профилем?

Я никогда не увлекалась техникой, но подумала, что в жизни такое может пригодиться. Поэтому решила, что если сейчас не пойду на техническую специальность, то никогда уже этим не займусь.

Сложно было поступить в МАДИ? Ты подавала документы в другие вузы?

Мне было несложно, потому что ЕГЭ я сдала относительно хорошо — на 210 баллов. Я подавала документы в МГТУ имени Баумана и поступила туда, но не получила место в общежитии. А для меня это было принципиально, так как я приехала из Владимира, а в Москве жить было не у кого. В МИИТ и МЭИ я тоже поступила,но рассматривала эти вузы как запасные варианты на случай, если не попаду в МАДИ.

Не пожалела о поступлении? Тебе нравится учиться в МАДИ?

Нет, конечно, не пожалела. Я живу по принципу: «Все, что ни делается, делается к лучшему». Конечно, есть некие трудности в учебе, но нет неразрешимых проблем. Не всегда получается сразу понять материал и много времени отведено самостоятельной подготовке. В МАДИ весело, насыщенная студенческая жизнь, все студенты очень дружны, как одна большая семья.

Какие еще плюсы и минусы обучения ты можешь выделить?

Плюсы заключаются в том, что у нас есть очень хорошие преподаватели, которые всегда помогут, если что-то не понимаешь. Есть полезные предметы для общего развития. И МАДИ дает уверенность в своем будущем, в том, что будет после окончания университета. Но есть и минусы: бывают преподаватели, которые не идут навстречу студентам, и нам очень сложно понять, чего именно они требуют. Однако таких — меньшинство.

А что они могут требовать, например?

Например, однажды я решила задачу: решение было правильным и сходилось с ответом. Я показала его преподавателю, а он сказал, что я решила ее не таким способом, каким нужно. При этом он не сказал, каким именно способом надо. Я переделала ее по-другому, и ему опять не понравилось. И так только примерно с 10 раза получается сдать.

На какие предметы делается акцент в обучении?

Как и на любой технической специальности, у нас делается акцент на математику и математический анализ. А на данный момент на моей специальности он делается еще и на начертательную геометрию. На занятиях по математике мы решаем различные примеры. На начертательной геометрии нас учат видеть предметы в разных плоскостях. Сначала мы изучали линии, треугольники, четырехугольники и прочие фигуры в плоскостях, а потом — объемные тела с вырезами и пересечение объемных тел в проекциях. Нас учат находить эти пересечения.

Какие дисциплины из изучаемых тебе наиболее интересны?

Мне особенно интересны математика, начертательная геометрия и история транспортных средств специального назначения. Как я уже говорила, в математике мне нравится вычислять, начертательная геометрия очень интересна и учит видеть тела в разных проекциях, а, изучая историю транспортных средств специального назначения, я узнаю много увлекательного.

А что тебе особенно запомнилось из истории транспортных средств специального назначения?

Мне особенно запомнилась история автомобилей торговой марки Mercedes-Benz. Неожиданным для меня оказалось происхождение ее названия. Все началось с того, что австро-венгерский посол решил вложиться в предприятие «Даймлер». У него была дочь, которую в семье называли Мерседес, и в честь нее он решил назвать марку автомобилей. Ее настоящего имени я не помню, но оно было очень длинным.

Алиса, а как тебе твои однокурсники?

Почти все они дружелюбны, а, так как наш вуз — технический, и в нем учится много парней, они с добротой относятся к девушкам. В моей группе большинство студентов — из Москвы, но, если говорить об университете в целом, в нем учится очень много иностранцев из всех уголков света. Есть студенты, которые приехали из Эквадора, Китая, Индии, Германии. Примерно из 20 учащихся в моей группе всего 3-5 ботанов и столько же прогульщиков.

Какие, по твоему мнению, перспективы у выпускников твоего факультета и МАДИ в целом?

В МАДИ студентов трудоустраивают во время обучения. Их ждет работа по специальности, которая неплохо оплачивается. К тому же, сейчас очень ценятся инженеры (неважно, какого направления), потому что их не хватает. Если я ничего не путаю, то у нас в МАДИ висят разные объявления, в которых говорится, что на какое-нибудь предприятие требуются студенты, обучающиеся на той или иной специальности. Вообще можно начинать работать уже с третьего курса, если нет проблем в совмещении учебы и работы. Я пока учусь на первом курсе. Хотелось бы начать работать еще во время обучения, но посмотрю потом, буду ли все успевать.

А как ты видишь свое будущее после окончания МАДИ в идеале?

Теоретически я смогу работать на государственных и частных предприятиях по проектировке и разработке различных механизмов — например, военных машин. В будущем, после окончания МАДИ, я хотела бы работать по специальности, руководить хотя бы небольшим отделом на заводе. В идеале я бы хотела быть руководителем отдела по разработке двигателей, потому что я считаю, что двигатель — это сердце любой машины.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
06 февраля 2015
 

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты